By Автор

0

Предварительно напряженный железобетон

Рамочным законом, который ввел возможность проектирования конструкций из предварительно напряженного железобетона в Италии, был N.1086 от 5 ноября 1971 года под названием: «Стандарт по дисциплине работ в цементном конгломерате, нормальной и предварительно напряженной и металлической конструкции».

Этот Стандарт постоянно обновляется с течением времени для его соответствия как международным стандартам, так и улучшениям, которые технологический прогресс позволяет получать из материалов, уделяя особое внимание качеству цементов и сталей. Министерство инфраструктуры своим постановлением от 14 января 2008 года, опубликованным в Официальном бюллетене от 4 февраля 2008 года и озаглавленным «Новые технические стандарты для строительства», предписывает в главе 4 правила, которые должны соблюдаться при строительстве железобетонных конструкций с предварительным напряжением. Среди этих правил нельзя не отметить фундаментальный и строгий контроль качества всех материалов, составляющих предварительно напряженный элемент, в первую очередь, контроль коррозии предварительно напряженных сталей.

Материалы, используемые при преднапряжении

Предварительно сжатые конструкции подвержены высоким напряжениям, поэтому необходимо, чтобы бетон был уложен с особой тщательностью и обладал соответствующими механическими характеристиками. После 28 дней твердения можно достичь прочности на сжатие около 500 даН/см², но при этом бетон должен быть стойким при натяжении сталей, чтобы уменьшить количество «флюида», т.е. естественного укорачивания под нагрузкой, что снижает натяжение сталей и, следовательно, несущую способность конструктивного элемента. Стали для преднапряжения арматуры, называемые «гармошками», поставляются в следующих формах: проволока, пруток, оплетка, прядь. Эти формы характеризуются низкими падениями за счет релаксации, явление, которое до появления гармонических сталей не делало возможным предварительное напряжение.

Системы для применения преднапряжения

Системы преднапряжения — это либо клейкие тросы, либо скользящие тросы. В опалубке, которая натягивается до значений, указанных проектировщиком конструкции, с помощью метода натяжения троса (предварительного натяжения) укладывается гармоническая стальная арматура. После этого бетон заливается и ожидается, что масса заливки достигла определенной прочности; затем арматура освобождается от изначально заданного напряжения. Так как арматура прилипает к бетону, она не может сжиматься и в результате реакции передает на заливку сжимающее усилие, равное силе растяжения. С помощью метода скользящего троса (постнатяжения) сначала изготавливается бетонный элемент, внутри которого с помощью специальной техники прокладываются тросовые каналы, по которым подготавливаются арматуры, а затем с помощью специальных методов укладываются в тягу.

Применение предварительно напряженного железобетона

Предварительное напряжение — это технология, широко используемая в настоящее время во всех областях строительного машиностроения. Его использование связано с двумя методами натяжения до и после натяжения. Метод предварительного натяжения удобен для заводского производства идентичных элементов с малым поперечным сечением. В целом, выпускаемые изделия являются горизонтальными: балки перекрытий, большие пролетные балки для кровли промышленных зданий, железнодорожные шпалы.

Процесс постнатяжения требует использования более сложного и дорогостоящего оборудования, такого как оболочки, анкера, передвижные тяговые агрегаты. Эта технология используется для изготовления крупногабаритных конструкций, используемых при строительстве мостовых палуб и виадуков, или больших контейнеров, таких как силосы и круглые резервуары.